Все накшатры, которых существует 27, условно разделены на 3 группы по 9 накшатр, и каждая группа символизирует определенный этап развития души.
Накшатры первой группы от Ашвини до Ашлеши - это первый этап развития. Они стимулируют поиск, определение и развитие собственной идентичности и индивидуальности – этап «Я».Душа, попавшая в материальный мир, делает первые шаги, используя инстинкты, внутренние импульсы и жизненные силы АШВИНИ, трансформируясь и принимая некую первичную осознанность в БХАРАНИ. Первичное сознание развивается в КРИТТИКЕ и на свет проявляются первые проблески желаний души. В РОХИНИ человек впервые познает творчество и наслаждение материальным миром. Этот мир так удивителен и прекрасен, что человек не в состоянии преодолеть необузданное любопытство МРИГАШИРЫ. Это любопытство открывает и темные стороны жизни, которые мы не только переживаются в АРДРЕ, но происходит их анализ и осмысливание. В ПУНАРВАСУ человек начинает понимать свою защищенность, принадлежа к некой группе – в основном, к семье, и пытается взять на себя определенную роль. ПУШЙА учит человека ответственности, здесь формируется собственное личное пространство, собственные принципы, появляются первые связи с духовным знанием и нравственность в целом. В это время человек полон надежд и иллюзий, которые начинают рассыпаться в АШЛЕШЕ, после столкновения их с реальностью.
На втором этапе завершается формирование индивидуального сознания и человек начинает поиск социальной индивидуальности. Это второй этап развития души – «Я» в социуме.
Накшатра МАГХА связывает человека с предками, определяет возможность приобретения славы, власти и всего того, что передается на протяжении поколений. С ПУРВА ПХАЛГУНИ одни создают семьи, другие ищут реализации в творчестве, кто-то просто жаждет наслаждений. В УТТАРА ПХАЛГУНИ эти позиции укрепляются. В ХАСТЕ человек трудится, набирается простого житейского опыта, размышляя о лучшем будущем, возможности которого покажет накшатра ЧИТРА. Насколько мир готов принять наши достижения, будет определяться СВАТИ, здесь же человек впервые задумывается о свободе, как существовать в социуме и одновременно быть свободным от его условностей. ВИШАКХА принесет ощущение неудовлетворенности, необходимости чего-то более значимого в жизни, чем просто материальные блага. В это время человек очень много размышляет о жизни, о ее смысле и о Боге. Лишь на этапе АНУРАДХИ человек реализует свои стремления к высшему пониманию жизни и может получить почет и уважение в ДЖЙЕШТХЕ, а также гордость и превосходство и… «покатиться» вниз.
Чтобы человек продолжил свое развитие на 3-м этапе – «Я» ДЛЯ социума (индивидуальность ради коллективных целей), МУЛА может разрушить все, что было построено до сих пор, чтобы человек оторвал свой взгляд от самого себя и увидел, насколько многогранен мир. Она учит нас объективности и «с корнем» убирает все то, что мешает нам развиваться на пути к Богу. В ПУРВАШАДХЕ человек осознает свой опыт и начинает делиться им с миром, желая воссоединиться и стать его частью, как река стремится достичь океана и слиться с ним. Только в УТТАРАШАДХЕ человек в состоянии ограничить свои собственные потребности и амбиции. ШРАВАНА делает человека чувствительным, он чувствует и слышит мир так же, как самого себя, личное Эго уже не в состоянии это заглушить. Но слышать мало, необходимо уравновесить и привести в гармонию новые знания, что возможно под накшатрой ДХАНИШТХА. Поиск смысла существования приводит к новому ощущению неудовлетворенности в САТАБХИШЕ. Размышления о сути бытия и тяжелые покаяния о потерянном времени, неправильных поступках приходят в ПУРВАБХАДРАПАДЕ, человек бросается в тяжелые аскезы и покаяние, с готовностью отдать все ради понимания сути существования этого мира и самого себя в нем. Здесь человек проходит духовное очищение. В УТТАРАБХАДРАПАДЕ человек нащупывает равновесие в отношениях с миром, духовным и материальным, светом и тьмой. И все эти противоречия и дуальности сливаются воедино в накшатре РЕВАТИ.
© Роман Гаврилов
Comments